Департамент международной деятельности

Положение о Департаменте международной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Департамент международной деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Департамента направляют статс-секретарь — заместитель Министра и заместители Министра в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со всеми структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).

4. Департамент состоит из отделов.

Основными задачами Департамента являются:

5.1. осуществление международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования;

5.2. координация международной деятельности в системе МЧС России;

5.3. организация мероприятий по оказанию помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая формирование и доставку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению иностранных государств;

5.4. организация участия в международных гуманитарных проектах, программах и операциях, в том числе в рамках реализации Концепции участия Российской Федерации в содействии международному развитию;

5.5. организация приёма международной помощи в случае возникновения крупномасштабной чрезвычайной ситуации на территории Российской Федерации;

5.6. организация эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае чрезвычайных и кризисных ситуаций;

5.7. осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы проектов нормативных правовых актов МЧС России, разработчиком которых является Департамент.

6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

6.1. готовит предложения по приоритетным направлениям внешней политики в части, касающейся участия Российской Федерации в чрезвычайном гуманитарном реагировании на межгосударственном уровне и деятельности по оказанию помощи государствам в ликвидации и предупреждении чрезвычайных ситуаций;

6.2. принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учётом международных аспектов;

6.3. готовит в установленном порядке предложения по оказанию помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.4. осуществляет подготовку мероприятий по оказанию помощи иностранным государствами в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.5. готовит предложения по применению подразделений российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования (далее - РНКЧГР) в ходе участия Российской Федерации в соответствующих операциях за рубежом;

6.6. осуществляет руководство подразделениями РНКЧГР при их подготовке и применении за рубежом;

6.7. участвует во взаимодействии с МИД России в разработке мер и подготовке мероприятий по эвакуации российских граждан и граждан СНГ из иностранных государств в случае чрезвычайных и кризисных ситуаций;

6.8. готовит предложения и организует мероприятия по участию МЧС России в проектах, программах и операциях содействия международному развитию;

6.9. организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проведение мероприятий по формированию, закупке и доставке грузов гуманитарной помощи населению зарубежных стран, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;

6.10. разрабатывает механизмы взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в случае чрезвычайных ситуаций, в том числе трансграничного характера;

6.11. организует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами МЧС России приём международной помощи в случае возникновения крупномасштабной чрезвычайной ситуации на территории Российской Федерации;

6.12. координирует деятельность территориальных органов МЧС России по взаимодействию с иностранными государствами на приграничном уровне;

6.13. разрабатывает предложения по организации и осуществлению финансового обеспечения международной деятельности МЧС России;

6.14. осуществляет мероприятия по подготовке к выезду за границу специалистов центрального аппарата МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России, ФПС ГПС, ГИМС, а также поисково-спасательных формирований, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России;

6.15. организует взаимодействие МЧС России с МИД России, российскими дипломатическими и торговыми представительствами за рубежом, а также представительствами иностранных государств в Российской Федерации в целях выполнения задач, возложенных на МЧС России;

6.16. обеспечивает работу Совета по оценке и стратегическому планированию международной деятельности МЧС России, а также совместной коллегии МЧС России, МЧС Республики Беларусь и МВД Республики Казахстан;

6.17. организует паспортно-визовое обеспечение деятельности центрального аппарата МЧС России;

6.18. организует подготовку специалистов МЧС России на базе зарубежных специализированных центров и организаций, и представителей иностранных государств в учебных центрах (заведениях);

6.19. содействует установлению сотрудничества между научно-исследовательскими, образовательными и иными подведомственными организациями МЧС России с зарубежными структурами аналогичного предназначения;

6.20. организует правовое обеспечение международной деятельности в системе МЧС России, включая формирование международной договорно-правовой базы;

6.21. участвует в согласовании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся компетенции Департамента;

6.22. осуществляет правовую экспертизу проектов международных договоров, подготовленных федеральными органами исполнительной власти;

6.23. организует привлечение иностранных специалистов и специалистов МЧС России для участия в проведении международной экспертизы;

6.24. организует изучение и обобщение зарубежного опыта по направлениям деятельности МЧС России;

6.25. осуществляет интеграцию российских сил, средств и технологий в международную систему чрезвычайного реагирования и преодоления катастроф, включая развитие деятельности создаваемых за рубежом центров гуманитарного реагирования;

6.26. организует работу по оказанию содействия в модернизации национальных, региональных и международных центров управления в кризисных ситуациях, а также оказывает содействие в развитии механизмов обмена информацией в кризисных ситуациях, в том числе в подготовке регламентов информационного взаимодействия, между Национальным центром управления в кризисных ситуациях и профильными центрами зарубежных государств в целях формирования глобальной сети кризисных центров;

6.27. осуществляет руководство, регулирование и контроль деятельности федерального государственного бюджетного учреждения «Агентство по обеспечению и координации российского участия в международных гуманитарных операциях «Эмерком» (далее — ФГБУ Агентство «Эмерком»);

6.28. осуществляет руководство работой представителей МЧС России за рубежом и организует обеспечение их деятельности;

6.29. осуществляет обеспечение участия Российской Федерации в Международной организации гражданской обороны, Частичном открытом соглашении Совета Европы по прогнозированию и оказанию помощи в случае природных и техногенных катастроф и Международной ассоциации пожарных и спасательных служб;

6.30. организует деятельность по  развитию взаимодействия с Организацией Объединённых Наций, Европейским союзом, Содружеством Независимых Государств, Организацией Договора о коллективной безопасности,  Международной Федерацией Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Организацией Черноморского экономического сотрудничества, Советом государств Балтийского моря, Арктическим советом, Советом Баренцева/Евроарктического региона, Шанхайской организацией сотрудничества, Форумом «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество», Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии, другими международными и региональными организациями, а также сотрудничества в формате БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР);

6.31. осуществляет содействие укреплению интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств, Организации Договора о коллективной безопасности, Шанхайской организации сотрудничества, Евразийского экономического союза, а также развитие приграничного и регионального сотрудничества, включая Арктический, Балтийский, Каспийский и Черноморский регионы;

6.32. осуществляет обеспечение участия   МЧС                              России                     в          работе Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (МГС по ЧС);

6.33. осуществляет обеспечение участия руководства МЧС России в работе межправительственных комиссий (комитетов) по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству;

6.34. осуществляет обеспечение участия руководства МЧС России в работе Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации, а также российских межведомственных комиссиях по направлениям международной деятельности;

6.35. осуществляет обеспечение участия руководства МЧС России в работе совместных комиссий по сотрудничеству в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках реализации соответствующих межправительственных соглашений;

6.36. осуществляет взаимодействие с иностранными неправительственными, общественными и религиозными организациями по вопросам международной деятельности МЧС России;

6.37. осуществляет рассмотрение обращений граждан по направлениям международной деятельности;

6.38. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения международной деятельности МЧС России;

6.39. осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по защите государственной тайны;

6.40. участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;

6.41. осуществляет представление и защиту интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в судах, антимонопольных, правоохранительных и иных органах;

6.42. осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент.

7. Департаменту предоставляется право:

7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, спасательных воинских формирований центрального подчинения, ФПС ГПС, ГИМС, учреждений и организаций МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

7.2. готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Департамент, согласовывать их с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

7.3. вести переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7.4. координировать работу структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций системы МЧС России по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров и соглашений, а также членства МЧС России в международных организациях;

7.5. оформлять установленным порядком визы и паспорта для выезда за пределы территории Российской Федерации;

7.6. оказывать при необходимости визовую поддержку иностранным гражданам, пребывающим в МЧС России;

7.7. запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций системы МЧС России предложения по мероприятиям международного сотрудничества для включения в проект Комплексного плана МЧС России;

7.8. осуществлять контроль за выполнением международных мероприятий, включённых в Комплексный план МЧС России, а также запрашивать у территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России отчёты о проведённых международных мероприятиях;

7.9. выполнять функции заказчика научно-исследовательских и опытно-­конструкторских работ по тематике Департамента;

7.10. вести в установленном порядке переписку с международными организациями, компетентными органами иностранных государств, МИД России и другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительствами Российской Федерации за рубежом, а также представительствами иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества МЧС России;

7.11. регулировать в установленном порядке деятельность Агентства «Эмерком».

8. Департамент возглавляет директор (руководитель российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования), назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.

Директор Департамента является сотрудником юридической службы МЧС России.

Директор Департамента имеет заместителей.

Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.

9. Директор Департамента:

9.1. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов;

9.2. вносит в установленном порядке на рассмотрение Министра и его заместителей проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

9.3. осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

9.4. в пределах компетенции дает поручения руководителям территориальных органов и организаций системы МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России;

9.5. осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с Перечнем задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

9.6. имеет право подписывать от имени МЧС России финансовые документы, договоры, государственные контракты и другие документы в соответствии с установленным в МЧС России правом подписи указанных документов;

9.7. направляет деятельность, определяет и уточняет задачи отделов Департамента, контролирует их выполнение, координирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и организаций, находящихся в ведении МЧС России в интересах выполнения основных задач и функций, возложенных на Департамент;

9.8. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Департамента и МЧС России в целом;

9.9. совместно с Департаментом кадровой политики обеспечивает подбор и расстановку кадров в Департаменте;

9.10. организует мероприятия по повышению квалификации работников Департамента;

9.11. обеспечивает условия труда сотрудников Департамента, определенные законодательством Российской Федерации и коллективным договором в системе МЧС России, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты труда и поощрения за успехи в труде;

9.12. несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом.

10. Департамент имеет необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, изготовленные в установленном порядке.

 

Структура Департамента международной деятельности
Директор (руководитель российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования)
Романов Александр Александрович
Заместитель директора
Веселов Игорь Анатольевич
Заместитель директора
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса
Авдеев Алексей Сергеевич
ОТДЕЛЫ
Отдел планирования и обеспечения международной деятельности
Начальник отдела
Государственный советник Российской Федерации 3 класса
Сергеев Роман Вячеславович
Отдел реализации международного сотрудничества и договорно-правового обеспечения
Начальник отдела
Государственный советник Российской Федерации 2 класса
Ильина Анна Анатольевна
Отдел взаимодействия с международными организациями
Начальник отдела
Государственный советник Российской Федерации 2 класса
Евсеев Василий Вячеславович
Отдел чрезвычайного гуманитарного реагирования
Начальник отдела
Государственный советник Российской Федерации 3 класса
Воробиевская Арина Олеговна
Изменено: 15.01.2019 18:03:57
Оцените материал: 1 2 3 4 5
Поделиться: TW VK FB OK

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

ФИО*
Номер телефона*
E-mail*
Комментарий*
Введите символы с картинки*
Ваш e-mail*
Тема сообщения*
Ваше сообщение*
Введите символы с картинки*
top